Вход для партнеров
Имя:
Пароль:

регистрация
Забыли пароль?









Начало
О проекте
Web-дизайнерам
Создание сайтов
Сопровождение сайтов
Продвижение сайтов
Реклама

Шаблоны сайтов
Магазин шаблонов
Русские шрифты

Новости интернета
Статьи и обзоры

Контакты
Вопрос-Ответ
Наши партнеры

Новости и пресс-релизы интернет компаний Добавить пресс-релиз Заказать создание сайта Бесплатные шаблоны

Что и как тестировать при создании сайта

Бумажные прототипы тестов
Они служат для того, чтобы провести тестирование на ранних этапах, когда HTML-страницы еще не готовы. На листах бумаги изображается структура страниц сайта с элементами навигации. Лист главной страницы вручается пользователю. После краткого объяснения следует выяснить, насколько хорошо респондент понимает, что ему нужно делать на такой странице для решения своих задач. Если посетитель желает нажать какую-либо кнопку, ему дается лист со страницей, на которую он должен перейти.

Метод предельно простой, больших затрат не требует, но в то же время позволяет достаточно объективно выяснить, насколько структура сайта оказалась понятной и удобной в работе, легко ли клиенту пользоваться элементами навигации.

Бумажные прототипы особенно хороши в случае реализации нестандартной идеи, оригинальной навигации, при необычных функциях сайта. Они значительно сокращают объем работы, позволяя быстро понять, насколько адекватно воспринимаются рядовыми пользователями ваши новшества, которые делают сайт таким необычным.

Поскольку тестирование юзабтилити нужно начинать на самых ранних стадиях, то при отрицательной реакции остается время для выработки совершенно новой концепции. И, конечно, на таком же добротном уровне можно протестировать каждый раздел сайта.

HTML-прототипы
Тестирование, в котором используются HTML-прототипы, т.е. версии web-страниц, созданные специально для проведения данного вида исследования, способно предоставить разработчику больше информации, чем предыдущий способ. В данном случае сайт чаще всего представляет собой главную, к которой прилагаются (и совместно тестируются) страницы с контентом.

Недоработки, а именно то, что рисунки окончательно не отредактированы, скорость загрузки не оптимальна и т.д., не имеют значения. В любом случае, прототип позволяет создать для респондента более реалистичную среду. Вопросы к пользователю будут такими же, направленные на выяснение уровня понимания структуры сайта и элементов его управления.

Этапы внедрения и функционирования Тестирование на данных стадиях реализации проекта является очень важным. Проверяются все элементы сайта. При этом бывают случаи обнаружения настолько серьезных ошибок, что для их исправления приходится корректировать все остальные страницы. Но даже это намного лучше, чем запускать проект с недостатками. То же самое можно сказать и о пользе тестирования уже работающих сайтов.

Устранение ошибок позднее, все-таки лучше, чем продолжение работы «неудобного» сайта. К тому же в будущем могут возникать новые проблемы, так как со временем меняются стереотипы работы пользователей.

Несмотря на их привычку к графическому интерфейсу Windows (со всеми его юзабилити-недостатками), внедрение крупными сайтами собственных стандартов приводит к тому, что определенные функции постепенно тоже становятся привычными. В качестве примера можно привести корзину для покупок, которая широко используется интернет-магазинами и не вызывает особых нареканий.

К подобным вещам приходится приспосабливать интерфейс, определяя конкретные направления работы при помощи тестирования. И при этом постоянно думать о том, чтобы сайт был простым и понятным. Пользователи, за редким исключением, не будут изучать правила работы в режимах on-line или off-line. Столкнувшись с проблемами юзабилити, они немедленно уйдут на web-страницы конкурентов.

Использование log-файлов
Одним из действенных методов обнаружения проблем является просмотр log-файлов, на которые записывается текущая информация. По этим данным можно определить, в каком месте клиент покинул сайт. А после более детального изучения (особенно, если при этом в очередной раз протестировать интерфейс) – определить, из-за чего произошел уход посетителя. Ведь это будут не обязательно трудности в работе с сайтом. Возможно, пользователя просто не устраивает текстовое наполнение страниц.

Модернизация сайта В случае модернизации уже работающего сайта тестирование следует в обязательном порядке провести в самом начале работы. В подавляющем большинстве случаев основанием для выдачи такого заказа является недовольство владельцев эффективностью его работы. При этом обычно заказчик не объясняет, что именно его не устраивает, а просто ограничивается замечанием о том, что сайт «плохой» или «мог бы работать лучше».

Юзабилити тестирование поможет определить, над чем нужно потрудиться. С его помощью вы точно узнаете, какие элементы интерфейса выполняют возложенные на них задачи, а какие – не справляются. Вы установите причины, побудившие владельца сделать заказ. Сайт может оказаться неэффективным из-за того, что он не дружественный к пользователю (проблемы юзабилити), при наличии недостатков в содержании статей, или в том случае, если были допущены ошибки при его реализации.

После модернизации сайта, непосредственно перед его запуском, следует также выполнить юзабилити тестирование.

Мнение редакции CityIndex.Ru может не совпадать с мнением автора.




| Начало | О проекте | Наши партнеры | Контакты |
| Web-дизайнерам | Создание сайтов | Продвижение сайтов | Сопровождение сайтов | Реклама |

 
© CityIndex.ru дизайн сайтов       Условия использования материалов сайта | Правила размещения информации | Вопрос-Ответ | Кнопки и ссылки